Stingerbike - Новости - Дисковые и ободные тормоза. Их особенности.
05.03.2024
Современные велосипеды предлагают множество вариантов тормозных систем, и одним из наиболее дискуссионных вопросов при выборе велосипеда является выбор между дисковыми и ободными тормозами. Каждый тип имеет свои уникальные особенности, и правильный выбор важен для обеспечения безопасности и комфорта во время катания.
Дисковые тормоза.
Дисковые тормоза являются более современным вариантом и предлагают хорошую производительность в сложных условиях, таких как грязь, влажность и неровности поверхности.
Он состоит из двух основных частей: тормозного диска, который крепится к втулке велосипедного колеса, и тормозной машинки, которая содержит в себе тормозные колодки. В зависимости от типа привода различают механические и гидравлические дисковые тормоза, еще существуют комбинированные варианты. Диаметр тормозного диска может быть разным, и чем он больше, тем эффективнее работает тормоз. Тормозная машинка крепится к велосипедной вилке или раме. Внутри нее находятся две тормозные колодки, которые сжимают тормозной диск с обеих сторон с помощью поршней.
В механических дисковых тормозах усилие от ручки тормоза передается к колодкам через тормозной трос. Обычно в таких тормозах работает только одна колодка, что может привести к неравномерному распределению нагрузки и снижению эффективности торможения.
Гидравлические дисковые тормоза работают за счет тормозной жидкости, которая представляет собой минеральное масло или тормозную жидкость DOT. В таких тормозах тормозные ручки полностью герметичны и имеют встроенный поршень. Калиперы в гидравлических тормозах отличаются от механических тем, что в них используются две активные тормозные колодки, которые с одинаковой силой сжимают тормозной диск одновременно с двух сторон, что обеспечивает более эффективное торможение. Дисковые тормоза также обладают более мягким и плавным тормозным эффектом, что делает их предпочтительным выбором для велосипедов, используемых для катания по пересеченной местности или в городских условиях.
Ободные тормоза.
Ободные тормоза, с другой стороны, более распространены на бюджетных или прогулочных моделях велосипедов. Они работают по принципу нажатия на специальные тормозные рычаги, что вызывает трение тормозных колодок об обод колеса. Этот тип тормозов обычно более прост в обслуживании и имеет меньшую стоимость, вес, что делает его привлекательным для велолюбителей. Однако ободные тормоза могут менее эффективно работать в сложных погодных условиях.
На большинстве моделей велосипедов Stinger мы предпочитаем устанавливать дисковые тормоза, так как они обеспечивают более предсказуемое и эффективное торможение в сложных условиях. Также они более устойчивы к износу и могут работать в условиях повышенной влажности.
В завершение, выбор тормозов для велосипеда зависит от предпочтений райдера, стиля катания, а также условий, в которых планируется использовать велосипед. В конечном итоге, какие бы тормоза ни были выбраны, важно обеспечить их правильную настройку и регулярное обслуживание, чтобы гарантировать безопасность и удовольствие от катания.