Путешествие по Карпатам
20.12.2021
Ещё свежи в памяти впечатления от нашей прошлогодней экспедиции Stinger 2009 на Кольский полуостров, а мы уже вновь собираемся прохватить по горным дорогам на обновлённых велосипедах Stinger Alpha 2010 года выпуска. В этот раз нас ждут восхитительные горы Карпаты.
Карпа́ты (укр. Карпати) — обширная горная система в Центральной Европе. Помимо Украины, Карпаты простираются на территориях Словакии, Венгрии, Польши, Румынии, Сербии и частично Австрии.
Сборы в дорогу мы осуществили очень стремительно. Мы берём с собой в путешествие только самое необходимое: лёгкие спальники и тонкие коврики, две компактных палатки, цепную пилу в коробочке и небольшие канны для приготовления пищи на костре. В остальном, содержимое наших рюкзаков - это весьма скромный набор одежды на случай дождя или похолодания, и самое ценное - фотоаппарат и видеокамера, чтобы можно было запечатлеть все красоты, встречающиеся нам на пути.
Поскольку решение о поездке принималось в весьма сжатые сроки, то о билетах на поезд уже можно было и не думать. Но мы вышли из положения и снарядили в путешествие микроавтобус. Четыре велосипеда на крыше, а ещё два со снятыми колёсами помещаем внутрь, где так же расположились все шестеро участников вместе с немногочисленным скарбом.
Итак, всё отлично! Раннее субботнее утро, а мы уже катимся в автомобиле по направлению к городу Ивано-Франковск. Почти незаметно пролетели первые несколько часов путешествия. Проезжаем Смоленскую область, затем граница с Белоруссией, всего двадцать минут и прекрасный путь по отличному гладкому асфальту открыт для нас.
А затем, ещё несколько сотен километров и чуть более «тугая» граница с Украиной – тоже распахивается. Первые метры старого асфальта дают понять, что мы верно выбрали дорогу, избежав автопробега по Украине, и угадали с полигоном для испытания наших велосипедов!
Наши украинские друзья ждали нас целый день, встретили нас очень радушно и позволили оставить машину у них на время нашего велопробега. Ночуем и выдвигаемся в путь, теперь уже оседлав наши новенькие велики.
Все наши велосипеды Stinger принадлежат к линейке Alpha. У нас на вооружении новенькие Alpha 3.7 и Alpha 3.5, а так же в пробеге участвует один Alpha 3.7 2009 года, который уже прошел вместе с нами по дорогам и бездорожью Хибин в прошлом году. Мы лишь заменили на нём расходники: цепь, колодки и тросы переключения, которые хлебнули грязи при многочисленных погружениях. Каждый из нас комплектовал велосипед дополнительным оборудованием под себя и свои потребности. Мы установили контактные педали, рога на руль, фляги, сумки для инструмента, фонари, багажники и крылья на случай дождя, а на один из велосипедов был поставлен кофр для фотоаппаратуры.
В состав команды вошли:
Алексей Роот – фотограф и организатор всех экспедиций Stinger,
Данила – механик нашей команды,
Алексей Павлов – главный испытатель велосипедов и водитель автобуса,
Наталья – скорая медицинская помощь нашей команды.
Юрий Вачьян – видеооператор и фотограф,
Юрий Соколов – штурман команды.
Первый день мы провели в разминочном темпе. Наш маршрут от Ивано-Франковска проходил по старой асфальтовой дороге, которая идёт в стороне от оживлённой автотрассы. В пути мы продолжали подстраивать оборудование и велосипеды. Всё было отлично, но не обошлось и без происшествий. На одном из велосипедов рвется цепь, получившая удар при падении. Мы довольно быстро решили этот вопрос заменой искривлённого звена на запасное.
Доехав до города Надвирна, осмотрели стены средневекового замка, располагавшегося на возвышении. А позднее, остановившись перекусить в одном местном заведении и приятно удивившись при получении счёта, поняли, что день уже катится к закату и надо подумать о ночлеге.
В спешке, Лёха забыл свой кофр с аппаратурой в кафе. Но благодаря благожелательно настроенным местным жителям, мы быстро обнаружили пропажу, а вы теперь можете разглядывать прекрасные снимки.
Продолжаем путь и вскоре сворачиваем с асфальта на грунтовку, ведущую в сторону леса. Приходится преодолевать препятствия, созданные недавно прошедшим здесь наводнением, затем мы форсируем две небольших речки и вскоре находим неплохое место для ночёвки. Мы немного припозднились в этот день, и поэтому пришлось ставить палатки уже при свете фонариков.
Утром, проснувшись, приготовили небольшой, но сытный завтрак и снова в путь. Довольно скоро мы прикатили в Яремче. Этот город знаменит среди туристов своим водопадом на реке Прут. Водопад очень красив и интересен со спортивной точки зрения, он был неоднократно пройден на каяках.
Помимо водопада, Яремче привлекает тем, что отсюда начинается множество интереснейших велосипедных и пешеходных маршрутов по Карпатам. Мы наведались в офис компании ВелоУкраина, недавно организованной здесь при поддержке европейского сообщества для развития велотуризма. Ребята подарили нам прекрасные карты с веломаршрутами. Спасибо им за это! Карты очень пригодились нам в путешествии.
Потом, мы прокатились до водопада и искупались в пороге выше по течению. В этот день стояла сильная жара, поэтому холодная водица оказалась очень кстати. А вот цены на вкусную и здоровую пищу, здесь были слишком высоки, поэтому, вдоволь насладившись красотами Яремче, мы поехали в сторону поселка Поляница и, не доезжая до него, заночевали в лесу около ручья, впадающего в реку Яблонецкий прутец.
Просыпаться в лесу всегда очень приятно, чувствуешь себя полным сил. Позавтракав, мы незамедлительно едем смотреть известный горнолыжный курорт Буковель. Для этого пришлось немного отклониться от маршрута в сторону. Дорога начала петлять и понемногу забираться в горы, после подъёмов всегда преподнося нам приятный сюрприз в виде спуска.
Посмотрев Буковель с его многочисленными трассами, спустились обратно к нашему маршруту и начали затяжной подъём на Яблуницкий перевал. Это первый серьёзный перевал на нашем маршруте. Его высота 931м. И хотя мы считали себя достаточно раскатавшимися к третьему дню похода, подъём дался с трудом, к тому же после обеда начался дождь и мы вынуждены ехать в дождевой экипировке, а это одновременно и мокро и жарко.
Чтобы не терять высоту, мы решили свернуть на перевале на грунтовую дорогу, проходящую по хребту. На нашей новой карте здесь отмечен трек для велосипедов. Мы крутим по каменисто-глинистой трассе, наматывая на колёса грязь и разбрасывая её вокруг себя. Вскоре дорога привела нас в поселок Вороненко, тут наш трек сменился другим, который отмечен на карте чёрным цветом.
Не обращая внимания на набор высоты, пытаемся ехать по размокшей глинистой дороге вверх, в сторону горы Кукул. Вскоре на Наташином велосипеде цепь начала проскакивать поверх зубьев кассеты. Мы долго провозились, чтобы починить велосипед. Ощущения такие же, как если бы цепь растянулась, но пробег её был ещё не настолько велик. Глина в этих местах очень вязкая и отлично прилипает ко всем частям велосипеда. Начинаем отмывать звёзды и цепь, на это уходит почти вся вода из бачков для питья. Затем наносим смазку.
Велосипед едет, но этого «ремонта» хватает ненадолго. Вскоре цепи начинают проскакивать по кассетам ещё на трех велосипедах. Тем временем уже наступили сумерки. Дальше велосипеды можно только толкать в подъём, проскальзывая велотуфлями по мокрой траве, глине и шлёпая по ручьям стекающим нам навстречу. Сумерки постепенно сгущаются над нами.
Выбранная нами дорога после дождей оказалась непроезжей, да и идти по ней можно было с большим трудом. Мы принимаем решение, спускаться с хребта и ехать в Ворохту. На спуске едем крайне осторожно, поскольку заляпанные грязью фонари выхватывают из темноты лишь небольшое пятно дороги или того, что осталось от дороги. Вода промыла глубокие колеи, местами более полуметра, и нам часто приходится спешиваться даже на спуске, чтобы не упасть. Вскоре мы достигли места, где дорога уходит в туннель под железнодорожной веткой. Здесь низина и по дороге в тоннеле протекает речка, но мы проскакиваем это препятствие сходу, поскольку ноги уже давно мокрые и терять нам нечего. Как назло на Лёхином велосипеде тоже поломка. Из-за грязи заклинивает ролик заднего переключателя. Мы вдвоём остаёмся ремонтировать, а остальных отправляем вперёд, чтобы ребята не мёрзли в промокшей одежде.
Вскоре мы догнали наших друзей и прокатившись под старинными австрийскими мостами, все вместе въехали в Ворохту.
Несмотря на огромное количество грязи на одежде и обуви, нас впустили в прекрасный готель “Ворохта”, который входит в систему Вело-Украина. Уже глубокой ночью мы посетили сауну, чтобы отмыться и отогреться после нашего захватывающего ночного трофи-рейда.
Наутро мы с большим трудом отмыли наши велосипеды водой из шланга. Мойка, ремонт и настройка велосипедов заняла у нас добрую половину дня, а после обеда мы снова были в седле. В этот раз перед нами стояла задача преодолеть подъём к подножию горы Говерла. Высота Говерлы составляет 2060 метров над уровнем моря – это самая высокая точка Украины. И мы просто не могли себе позволить упустить из виду такой привлекательный объект.
Сперва мы ехали по дороге с асфальтовым покрытием, но после въезда за шлагбаум, где начинался Карпатский национальный природный парк, дорога превратилась в каменистую грунтовку, а ещё через пару километров дорога сильно запетляла и пошла вверх. Местами приходилось крутить педали на самой низкой передаче. Подъём оказался довольно затяжным. Солнце уже закатилось, когда мы достигли нужной нам точки. Спортивная база «Заросляк» ещё с советских времён принимает спортсменов, но у нас не оказалось местной валюты в нужном количестве, чтобы поселиться там и нас приютил в заброшенной кочегарке добрый человек Юрий. Он уже давно работает здесь и прекрасно знает карпатские леса. Множество интересных историй мы услышали от него тем вечером.
Утро наступило для нас в 6 часов. А уже спустя час мы шли на восхождение к высшей точке, обозначенной на карте цифрами 2060. Подъём не представляет технической сложности и преодолевается примерно за 2 часа. Нам предстояло пройти различные пояса, на которых растительность менялась с набором высоты, переходя от густого высокого леса к почти полному отсутствию растительности не считая редкой травки и мха. И вот мы на вершине. С Говерлы открывается потрясающий вид во все стороны. Тут можно рассмотреть и соседние вершины: Туркул, Петрос и конечно Кукул, который нам так и не удалось преодолеть накануне по размокшей грунтовке.
Однако сильный пронизывающий ветер на вершине подсказал нам, что долго задерживаться, тут не стоит. Небольшая фотосессия, и вниз к нашим великам, которые уже заждались нас в пыльной кочегарке.
Для спуска мы, конечно, выбираем тропы поинтереснее, которые не отмечены на туристических схемах, и набредаем на красивейший водопад, воды которого наполняют собой речку Прут.
Этот и без того насыщенный день завершается дождливым восьмидесяти семи километровым велопробегом с двумя перевалами в районе Верховины и гонками наперегонки с грозой. Когда мы катились с перевала, и скорости наши превышали сорок километров в час, справа из ущелья надвигалась гроза с мутным облаком дождя, мы предприняли попытку обойти её на скорости, но гроза повернулась и двинулась по долине вслед за нами. Несколько километров азартной гонки и мы впереди, но, казалось бы, оставшаяся позади гроза, сверкая молниями и оглушая громом, всё же настигает нас. Останавливаемся, чтобы переждать опасное явление. Когда дождь стих, мы неспешно доехали до города Косив.
В Косиве один местный велосипедист поинтересовался, куда мы едем, и узнав что мы ищем место для ночлега, помог нам найти очень хорошую гостиницу, где мы смогли как следует отдохнуть и просушить одежду после дождя, преследовавшего нас ещё пару часов назад. Хозяин гостиницы – сам тоже велосипедист и часто ездит со своим сыном кататься в окрестностях Косива. Он рассказывает нам о маршрутах и показывет их на карте…
Утром, перед тем как сесть в седло, смазали цепи своих велосипедов. И вновь дорога петляет под колёсами наших Альф. Этот день решил испытать нас - жарким солнцем, а велосипеды - длительным перегоном по разбитым асфальтовым и грунтовым дорогам. Когда после полудня солнце стало припекать слишком сильно, и колёса наших велосипедов начали буквально прилипать к плавящемуся асфальту, мы решили устроить обед и, свернув в лесок, набрели на прекрасную беседку. Некоторые велосипедисты, воспользовавшись такой возможностью, сразу ушли в сон, пока готовился обед.
А спустя небольшое время, время, когда мы уже наслаждались вкусным супом из только что собранных грибов и отдыхом от жары, снова начался дождь. Несмотря на пасмурную погоду, нам постоянно попадались на пути, украшенные свадебные кортежи, которые прыгали по дорогам от ямы к яме, или стояли возле памятников и других достопримечательностей. Мы поздравляли молодоженов, а кто нибудь из гостей всякий раз приглашал нас остановиться и выпить за здоровье молодых. Но мы не употребляем за рулем. Под дождем нам удалось доехать до города Микуличин, где мы заночевали в отличной гостинице «Три Подкивы».
Утром наши вещи остаются в гостинице, а мы едем прокатиться налегке в небольшой, пятнадцатикилометровый радиальный велопробег к водопаду. От соседнего села Татарив до водопада проложена прекрасная дорога, проложенная вдоль красивой горной речки. У водопада всегда бывает много туристов, которые добираются сюда пешком или на велосипедах.
Здесь можно отлично пофотографировать и искупнуться в ледяной водице. От водопада вниз мы отлично прохватили налегке, иногда подкручивая педали, чтобы скорость не снижалась ниже сорока километров в час.
Забрали вещи в готеле, и после небольшого чаепития поехали дальше. Нам вновь предстоит преодолеть Яблонецкий перевал. Ведь наш маршрут выглядит как большая цифра 8, нарисованная на карте, а сегодня мы как раз завершили первую петлю нашей восьмерки и теперь переезжаем в Закарпатскую область. Добравшись до перевала, отмечаем это событие арбузом, осматриваем траншеи и окопы, вырытые во время второй мировой войны. Здесь велись ожесточенные бои за освобождение от фашистских захватчиков. Нужно отметить, что вопреки расхожему мнению, на западной Украине люди уважительно относятся ко всем памятникам. Памятники героям Великой Отечественной повсеместно стоят в хорошем состоянии, и местные жители всячески поддерживают их в целости и ухаживают за ними. Нам доводилось видеть во многих совсем небольших деревнях танки, самоходки и пушки, установленные на постаменты, а списки погибших с возложенными цветами имеются здесь практически в каждом селе.
После захватывающего спуска с перевала, доезжаем до города Рахив, где и решаем остановиться для ночевки.
Рахив знаменит тем, что неподалеку от него находится географический центр Европы. Утром мы естественно решили, что было бы непростительной ошибкой, если наши Альфы не побывают в таком замечательном месте. Центр Европы располагается в пятнадцати километрах от Рахива. Это место отмечено небольшой стелой, поставленной здесь, около маленькой металлической метки на земле. Также во времена СССР, здесь была установлена табличка. Множество туристов посещают центр Европы.
Помимо географической метки, здесь расположен рынок с сувенирами и «Колиба», хозяин которой собрал превосходную коллекцию предметов быта, которая включает всё, что касается повседневной человеческой жизни. Эта коллекция располагается на стенах и потолках Колибы, занимает оба этажа и выходит за пределы здания на улицу во двор. Здесь можно увидеть и старинные фотоаппараты, и коллекцию монет, и целую стенку, увешанную замысловатыми ключами и замками, и ещё многое-многое другое, а со стороны улицы на стене даже красуется пара велосипедов, возраст которых давно перешагнул полувековой рубеж. Мы все с удовольствием осмотрели этот замечательный музей – ресторан, после чего отправились обратно в Рахив, где нас ожидали наши рюкзаки. Подкрепившись свежими овощами и фруктами, купленными на рынке, мы отправились штурмовать нелёгкий подъем в гору. Сперва дорога под нашими колёсами была покрыта неплохим асфальтом, но ситуация довольно быстро изменилась и асфальт понемногу сошел на «нет». Здесь то и начались падения. При педалировании в гору, когда скорость невысока, не всегда и не всем удавалось вовремя выстегнуть ногу из контактных педалей, забившихся грязью. Первой упала Наташа, но пока мы успели сообразить, в чем дело, она уже достала аптечку и закрасила йодом своё колено.
Не спеша, мы осилили этот нелёгкий, но красивый подъем, периодически останавливаясь, для отдыха и фотосъемки. Дорога проходит среди сочных зелёных лугов и перелесков, а далеко внизу иногда можно увидеть раскинувшийся в долине Рахив. Когда мы въехали на перевал, было уже около семи часов вечера и надо было снова подумать о ночлеге. Но мы решили, что успеем спуститься и въехать на следующий перевал. Как же мы ошибались.
Спуск оказался длинным и нелёгким. В результате мы оказались в поселке, когда на улице были уже сумерки, и спустя полчаса, когда мы преодолели только первую пару километров подъема, стало совсем темно. Проходившая навстречу женщина, увидев, что мы едем в гору в такое время, предложила нам поставить палатки у неё на дворе, а позднее и вообще пригласила нас к себе в гости и щедро угостила вкуснейшей местной пищей. Мы с голоду съели целую кастрюлю фасоли с чесноком и шкварками и ещё котелок «кулеша» - это кукурузная каша с домашним сыром и салом, приготовленная в печке. Местные жители умеют очень вкусно приготовить столь незамысловатые продукты. Даже в многочисленных ресторанах, которые нам довелось посетить, не всегда можно найти столь удачно приготовленный Банош или Кулеш, как приготовила нам Марьянка. Хотя и надо отдать должное местным поварам, кормят здесь всегда превосходно и совсем недорого, особенно по меркам крупных городов, поэтому при посещении Карпат, вы можете смело рассчитывать на вкусное и сытное питание, даже если попадаете в совсем небольшую деревушку.
Наш сладкий сон прервали далеко не самые первые петухи. Собрав вещи и распрощавшись с гостеприимной хозяйкой Марьянкой, мы поехали преодолевать новый трудный подъем, возникший на нашем пути. Только проехали мы совсем немного. Когда до перевала близ горы Кобила оставалось ещё несколько километров, на Лёхином велосипеде внезапно начинает прокручиваться барабан задней втулки вместе с кассетой.
Мы понимаем, что инструмента для ремонта столь редкой поломки у нас с собой нет, и к тому же, даже разборка барабана отнюдь не гарантирует положительного результата. Надо отметить, что Лёха ехал на велосипеде, прошедшем уже не одну тысячу километров. Мне сразу вспомнились многочисленные погружения этих втулок в грязь и лужи ещё в Хибинах в 2009 году. Хорошо, что с этого года, по нашей рекомендации, производитель комплектует эти велосипеды новыми втулками. Немного поразмыслив, находим выход из положения. Я достаю из ремнабора тросик тормоза, и мы в два прохода приматываем кассету к спицам.
После этого велосипед теряет свободный ход, но зато на нем можно продолжать поездку в гору, даже, когда на багажнике тяжелый рюкзак, а в седле крепкий парень весом 90 кг! Несмотря ни на что, вскоре мы достигаем перевала. Стоит прекрасная солнечная погода, мы отдыхаем и фотографируемся. В это время навстречу нам на перевал въезжает группа велосипедистов из Белоруссии. Ребята едут как раз оттуда, где мы только планировали оказаться. Они рассказали, что одну из дорог сильно размыло и теперь по ней протекает речка, которая раньше протекала по своему руслу. Они делали спуск по той дороге и там не возможно теперь ехать на велосипедах даже вниз, не говоря уж о подъеме, который предстояло осуществить нам. Тогда мы принимаем решение немного удлиннить маршрут, чтобы обойти это место. А пока нам предстоит долгий и приятный спуск, в сторону поселка Кобилецька поляна, но он приятен только тем, у кого имеется исправный велосипед. Леха первое время пытается спускаться на своем импровизированном «фиксе», но вскоре мы нашли выход из положения. Мы закрепили цепь при помощи багажных резинок с крючками, таким образом, чтобы цепь не касалась кассеты, тогда велосипед превратился в самокат, но на ближайшие несколько километров это было наиболее удобное решение, а потом внизу, Леха вновь включил привод заднего моста.
Проехали Кобилецьку поляну и ещё спустя несколько километров достигли города Великий Бичкiв. Перед нами встала нелёгкая проблема выбора: добывать колесо, ценой сокращения маршрута или ехать так, но тогда мы тоже не сможем проехать запланированное количество километров. Наташа предлагает взять колесо от её велосипеда. После раздумий и обсуждений, принимаем это великодушное предложение. Теперь двое наших товарищей Юра и Наташа отправляются на такси в Яремче и будут дожидаться нас там, а мы, установив на велосипед донорское колесо, продолжаем свой путь. Спасибо нашим добрым друзьям за то, что они позволили нам продолжить путешествие.
Несмотря на длительную задержку, связанную с ремонтом велосипеда и поиском такси, мы проехали в этот нелегкий день 84 километра и оказались под вечер на берегу прекрасного озера, расположенного между горных хребтов близ поселка Теребля. За ужином мы беседовали с человеком, который перебрался жить в эти края, прожив более четверти века в Саянах. Я рассказал ему о путешествиях, которые мы совершали в его родных краях. Он тоже поведал нам много интересного о жизни в тайге.
Проснулись довольно рано, в надежде выехать до наступления жары, быстро позавтракали омлетом и чайком, но вскоре обнаружилось, что на моем велосипеде существенный люфт во втулке. Это пустяковое недоразумение, мы устраняем при помощи специальных регулировочных ключей, которые всегда присутствуют у нас в ремнаборе. Однако солнце уже начинает понемногу припекать, поэтому, не мешкая в путь. В этот день мы посетили знаменитое среди путешественников заповедное место Синевир, а затем преодолев нелёгкий перевал доехали до Межгирья, заехали набрать минеральной газировки в Сойми и, забравшись под вечер на перевал Торуньский, нашли прекрасное место для ночевки в лесу неподалеку от горы Магура. Вокруг нашей стоянки в лесу можно наблюдать множество окопов и траншей. Становится непонятно куда были направлены орудия защитников этой высоты, ведь вокруг нас густой труднопроходимый лес. Но наш сегодняшний пробег в сто пять километров с несколькими внушительными подъемами быстро дал о себе знать, и мы сладко засыпаем в лесной тиши.
Утром нас разбудили шаги местных грибников. Мы не стали долго дожидаться звука будильника, быстро позавтракали и собрались в дорогу. Благодаря тому, что в предыдущий день мы сильно набирали высоту, теперь мы очень быстро и легко катились по дороге в сторону города Долина. Путь до Долины проходит по асфальтовому шоссе и практически постоянно на этом отрезке можно поддерживать скорость не менее тридцати километров в час. Далее от Долины до Ивано-Франковска – это, пожалуй, один из труднейших участков для велосипедиста. Здесь уже приходится двигаться по шоссе с насыщенным движением автотранспорта и постоянными затяжными подъемами. Для нас этот участок пути пришелся на самое жаркое время суток. Несмотря на жару, мы всё-же успели добраться в этот день до нашего Автобуса, и отправиться на нем, забирать наших друзей в Яремче.
Уже в сумерках мы въезжали на автобусе, груженом великами в этот старинный городок. Наши друзья заказали к нашему приезду шикарную баню с большим бассейном, где мы здорово отметили окончание нашего велопробега по Карпатам. А утром следующего дня мы отправились в сторону дома, где к тому времени уже сдуло смог торфяников и жару, досаждавшую жителям всю вторую половину этого лета. По пути заезжаем в старинный город Львов. Этот город потряс нас своей, чудом избежавшей бомбёжек, архитектурой, которая несёт в себе традиции средневековья. Мы посетили старинный центр города и холм, на котором возвышается телевизионная башня, и с которого виден весь Львов.
Спустя сутки мы уже были дома. Наше путешествие было насыщенно восхитительными старинными городками и поселками, прекрасными грунтовками и разбитым асфальтом, красивейшими горами, интересными встречами и знакомствами, грозовыми дождями и палящим солнцем. Но все остались целы и невредимы, лишь слегка не повезло одному из великов, благодаря которым мы смогли побывать в этом удивительном краю. Огромная благодарность компании Stinger, при поддержке которой нам удалось, осуществили это путешествие. Самое приятное – это то, что велосипеды от Stinger постоянно дорабатываются и модели этого года стали ещё удобнее и красивее по сравнению с прошлогодними. Велосипеды получили новые, более надёжные втулки, сёдла с износостойким покрытием, задние переключатели Sram, которые стали компактнее и легче, покрышки размерности 26х2.1, на которых стало гораздо комфортнее и безопаснее ездить. И самое главное, что рамы велосипедов тоже дорабатываются. Это касается всего, вплоть до мелочей, таких как крепежи для гидролиний тормозов и других мелких деталей. Всё это становится особенно ощутимо при дальних поездках, таких, как наша. Велосипеды нового поколения Alpha показали себя как надёжнейшие машины для преодоления грязевых участков маршрута, асфальтовых дальнобоев и перевозки тяжелых грузов на багажнике и в седле.
Пожелаем компании и в дальнейшем улучшать и расширять линейку своих велосипедов. А пока, до следующего сезона, друзья и коллеги по увлечению! Ждите наших новых технических отчётов и впечатлений от поездок! А мы будем с нетерпением ждать появления новой модели велосипеда от компании Stinger!