ЕВГЕНИЙ РЫБИН О ПУТЕШЕСТВИИ НА ПАМИР!

ЕВГЕНИЙ РЫБИН О ПУТЕШЕСТВИИ НА ПАМИР!

26.12.2024

Путешествие на Памир — это не просто физическое перемещение из одной точки в другую, а настоящая одиссея, полная ожиданий, открытий и неожиданных поворотов. Идея о поездке в Среднюю Азию возникла у меня 20 лет назад, когда я впервые услышал о загадочных горах, древних караванных путях и уникальной культуре этого региона. Но лишь пять лет назад я осуществил свою первую поездку в эту часть света, прокатившись на велосипеде по Казахстану, Узбекистану и Таджикистану. Основное внимание тогда было уделено Узбекистану с его великолепной архитектурой и богатой историей, но в сердце уже зрело желание отправиться в более высокие горы — на Памир.


С каждым годом интерес только усиливался, и я все больше погружался в изучение южных стран. Памир, с его величественными перевалами и уникальной природой, стал для меня настоящей мечтой. Я был наслышан о Памирском тракте — самой высокогорной дороге на постсоветском пространстве, и мечтал увидеть её своими глазами. В моем воображении уже рисовались образы бескрайних горных пейзажей, чистого воздуха и жизни местных жителей, памирцев, которые веками обитали в этих суровых условиях.


Как это часто бывает, планирование путешествия началось спонтанно. Я быстро накинул маршрут, полагаясь на интуицию и обрывочные знания о регионе: «Нечего объяснять, просто поехали!» Однако, чем ближе подходила дата отъезда, тем больше я осознавал, что реальность может оказаться сложнее. Я знал, что перевал Ак-Байтала, высота которого составляет 4655 метров, станет одним из ключевых моментов моего путешествия, но не предполагал, что столкнусь с такими трудностями на этапе подготовки.


Первоначально я планировал начать своё путешествие в Бишкеке, затем доехать до Оша, пройти Памирский тракт и вернуться в Душанбе. Однако вскоре выяснилось, что получить разрешение на въезд в Таджикистан и разрешение на пребывание на Памире из Киргизии практически невозможно из-за сложной геополитической обстановки между двумя странами. Это стало для меня настоящим шоком, и я понял, что время на адаптацию в Оше будет катастрофически недостаточно, так как сразу после города начинается крутой подъем в горы.


В итоге, за месяц до отъезда мой маршрут полностью изменился. За пять дней до начала путешествия я вновь скорректировал свои планы из-за отсутствия билетов. В конечном итоге старт и финиш велосипедной части моего путешествия были назначены в южном Казахстане, в городе Чу (Шу). Новый маршрут выглядел следующим образом: Чу — Шымкент — Ташкент — Худжанд — Душанбе — Куляб — Хорог — Муграб — Киргизия — Чу. Общая протяженность маршрута составила около 3000 километров, а сам процесс путешествия занял 45 дней. Я стартовал 13 октября в Кургане и вернулся 25 ноября.


Один из самых распространенных вопросов, которые мне задавали перед моей осенней поездкой, звучал так: "Почему осенью? Ведь летом тепло, а в ноябре – снег!" Действительно, контраст между летним солнцем и ноябрьским холодом, особенно ощутимый в Таджикистане. Объяснение простое: весна и лето – пик сезона продаж моих велосипедов STINGER, а осень и зима – идеальное время для путешествий. Так что мой ноябрьский выезд – это не только приключение, но и заслуженный отдых.


В этом году мое путешествие планировалось на гравел-байке. Выбор велосипеда STINGER GRAVIX STD был достаточно спонтанным.  Весной, во время напряженной работы, я зашел на сайт STINGER, выбрал гравел, а в сентябре велосипед прибыл. Первые три дня я даже не решался сесть на него, несмотря на мой опыт поездок на гравелах. Это объясняется, прежде всего, тем, что переход на новую модель всегда требует адаптации. Чувствовалось некоторое непонимание геометрии рамы и управлением.


После недели привыкания я начал готовить велосипед к путешествию: установил багажник, сумки, крылья, фары и велокомпьютер. Перед большой поездкой я проехал всего около 100 километров – достаточно для первоначальной обкатки.  При полной загрузке и спокойном темпе езды велосипед развивает скорость 21-24 км/ч., мой велокомпьютер показывает точные данные. В целом, велосипед новый, едет отлично, переключение скоростей четкое и плавное.


Технические характеристики STINGER GRAVIX STD впечатляют: карбоновая вилка и алюминиевая рама обеспечивают небольшой вес – всего 12 кг.  Система 1х10 с переключателем MICROSHIFT SWORD G7005 позволяет комфортно преодолевать горные перевалы. Передаточные числа подобраны оптимально – достаточно каденса для разгона после подъема, особенно важно это с узкой звездой Narrow Wide. Покрышки WTB RESOLUTE COMP 700x42C идеально подходят для моих задач, обеспечивая хорошее сцепление на различных покрытиях. Втулки NOVATEC S-ELITE CENTERLOCK на промподшипниках и осях – это залог надежности, особенно в условиях горных дорог. Велосипед полностью стоковый, за исключением педалей, которые я всегда меняю на более удобные для себя.


Подготовка к поездке включала в себя не только техническую составляющую, но и логистическую.  Маршрут планировался заранее, учитывая погодные условия и особенности местности. Особое внимание уделялось вопросу обеспечения безопасности, включая наличие аптечки, набора инструментов и средств связи.  Поскольку выезд из России был связан с определенными ограничениями, вся переписка с поставщиками и спонсорами велась на русском языке. Это упростило процесс согласования деталей и решения возникающих проблем. Подробное планирование позволило минимизировать непредвиденные ситуации во время поездки и сконцентрироваться на наслаждении путешествием.  Выбор времени года, несмотря на возможные холода, оказался удачным решением, поскольку позволил избежать летней жары и толп туристов. В конечном итоге, поездка оказалась незабываемым приключением, полным новых впечатлений и открытий.


Самое интересное в этом путешествии — это не только физическое преодоление расстояний, но и глубокое погружение в культуру и жизнь местных народов. Целью было пройти Памирский тракт с его живописными перевалами и насладиться красотой Горно-Бадахшанской автономной области. Я мечтал увидеть, как живут памирцы, как они справляются с суровыми условиями горной жизни и какие традиции сохраняют на протяжении веков.


Каждый день в пути был наполнен новыми открытиями. Я проезжал через живописные деревни, где местные жители встречали меня с добротой и радушием. Они охотно делились своими историями, угощали национальными блюдами и рассказывали о своих обычаях. Встречи с памирцами были особенно запоминающимися: их мудрость и стойкость вдохновляли меня продолжать путь, несмотря на физические трудности.


Одним из самых ярких моментов путешествия стал подъем на перевал Ак-Байтала. Этот перевал, как я узнал, не просто географическая точка на карте, а символ преодоления трудностей и испытаний. Поднимаясь на высоту 4655 метров, я чувствовал, как воздух становится все более разреженным, а сердце бьется быстрее от волнения. Когда я наконец достиг вершины, передо мной открылась потрясающая панорама гор, покрытых снегом, и я понял, что все усилия были не напрасны.


Памирский тракт стал для меня не просто маршрутом, а настоящим испытанием духа и силы воли. Каждый перевал, каждая река, каждое встреченное лицо оставляли свой след в моей душе. Я понял, что путешествие — это не только про расстояния и километры, но и про людей, которые делают его незабываемым.


Вернувшись домой, я осознал, что это путешествие изменило меня. Я не только увидел новые горизонты, но и научился ценить простые вещи: дружбу, гостеприимство и красоту природы. Памир стал для меня не просто географической точкой, а местом, где я нашел вдохновение и силы для новых свершений. Теперь, когда я смотрю на карты или читаю о горах, я вспоминаю о своем пути и о том, как важно следовать за своими мечтами, даже если они кажутся недостижимыми.


Возврат к списку




А

Агинское Альметьевск Анапа Ангарск Апшеронск Аргаяш Аркадак Армавир Астрахань

Б

Балаково Балашиха Балашов Барнаул Батайск Белгород Белогорск Белореченск Бердск Бийск Бичура Благовещенск Борзя Борисов Бохан Братск Брест Бродокалмак Брянск

В

Витебск Владимир Волгоград Волгодонск Волжск Волоколамск Воркута Воронеж Воскресенск

Г

Геленджик Георгиевск Гомель Гродно Грозный Гусиноозёрск

Д

деревня Ленино Донской Дубна

Е

Евпатория Екатеринбург Елань Ессентуки

Ж

Жуковский

З

Заиграево Закаменск Заринск Златоуст Знаменск

И

Ижевск Иркутск Истра

Й

Йошкар Ола

К

Казань Каменск-Шахтинский Каневская Каргаполье Кисловодск Коломна Королев Кострома Котельниково Котово Краснодар Краснокаменск Крымск Кубинка Кукмор Кунашак Курган Курск Куртамыш Кырен Кыштым Кяхта

Л

Лазаревское Ликино-Дулево Липецк Луганск Люберцы

М

Магнитогорск Майкоп Майский Махачкала Миасс Миасское Минеральные Воды Минск Михайловка Могилёв Можайск Москва Мытищи

Н

Набережные Челны Нальчик Нахабино Невинномысск Нижний Новгород Николаевск Ново-Петровское Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочеркасск

О

Одинцово Орел Оса

П

п. Даниловка Палласовка Петровск-Забайкальский Петропавловка Прохладный Пятигорск

Р

Раменское Реутов Ростов-на-Дону Рубцовск Рязань

С

Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Сатка Севастополь Северодвинск Селенгинск село Угловое Сергиев Посад Серпухов Симферополь Славянск-на-Кубани Смоленск Сочи ст. Алексеевская ст. Преображенская Ставрополь Сургут

Т

Таганрог Татищево Тбилиси Тверь Тимашевск Тихорецк Тула Тулун Тучково Тюмень

У

Узловая Улан-Удэ Усолье-Сибирское Усть-Ордынский Уфа Учалы

Ф

Феодосия

Х

Хасавюрт

Ч

Чайковский Чебоксары Челябинск Черкесск Чесма Чистополь

Ш

Шадринск Шилка Шумиха

Щ

Щучье

Ю

Южноуральск Юрюзань

Я

Ярославль