Stingerbike - Новости - Геометрия рамы. На что влияют углы.
Новости
10.05.2022
Далее поговорим на что влияют углы в геометрии рамы.
«В» Угол наклона рулевого стакана (Head Angle).
Рулевой стакан – это труба впереди велосипеда, где располагается рулевая колонка и шток вилки. Угол его наклона напрямую влияет на управляемость велосипеда. Измеряется этот угол между прямой проходящей через оси переднего и заднего колес, и прямой выходящей из центра оси рулевого стакана. Для шоссейных велосипедов нормой считается угол в диапазоне 71-73 градуса, для МТБ углы колеблются около отметки 65 градусов.
На Genesis 70 градусов.
Но, что обозначают эти цифры?
Возьмём шоссер, он будет очень жёсткий, каждый камушек будет сбивать маршрут, однако манёвренность будет на высоте и быстро изменить маршрут будет проще. И сравним с маунтинбайком, он более вальяжный, на бездорожье он буквально плывёт, препятствия для него играют меньшую роль. Как мы видим если угол больше и вилка стоит более вертикально манёвренность улучшается, но ход твёрже. Чем острее угол вилки, тем хуже манёвренность, но лучше проходимость.
«Г» Угол наклона подседельной трубы (Seat Angle).
Подседельная труба – это труба в которую вставляется подседельный штырь. Угол ее наклона измеряется между прямой проходящей параллельно земле и прямой проходящей через ось подседельной трубы.
На управляемость этот угол влияния не оказывает. Оказывает он влияние на расположение райдера относительно каретки. Чем угол больше, тем ближе к рулю расположен велосипедист, каретка при этом остается “сзади”, крутить педали легче. Чем угол меньше, тем дальше от руля, а каретка остается “впереди”, крутить педали сложнее.
Кроме того, этот угол позволяет сместить вес райдера назад, ближе к заднему колесу, чтобы эффективно его нагрузить и придать стабильности в движении.
На Genesis этот показатель - 74 градуса.
Сказать, что на МТБ или шоссейных велосипедах углы наклона подседельных труб сильно разнятся, нельзя. Часто разница будет оставлять не более одного градуса.