Stingerbike - Новости - Велосипедное ценообразование.
Новости
12.11.2021
Что влияет на стоимость велосипеда и как формируется его цена?
Наверняка многие из Вас замечали, что цены на велосипеды могут сильно отличаться – иногда настолько сильно, что разница составляет более нескольких сотен тысяч рублей! Довольно скоро начинает приходить понимание, что велосипедное хобби – дело весьма и весьма дорогое. Помимо некоторых очевидных внешних параметров есть еще и много скрытых, которые не всегда известны простому покупателю.
В этих статьях мы начнем разбирать основные факторы, которые влияют на финальное ценообразование, чтобы вместе разобраться во всех тонкостях. Всего мы разберем 7 различных факторов.
Сегодня на повестке дня у нас 2 наиважнейших пункта – рама велосипеда и навесное оборудование.
Велосипедная рама.
Материал и тип рамы - одни из самых очевидных, сильно влияющий на стоимость байка, пунктов.
Разберем для начала материалы:
- Карбон — тренд погони за снижением веса превозносит его над многими другими материалами. Однако качество углеродного волокна и особые технологии укладки композита для повышения прочности рамы обходятся в круглую сумму для большинства производителей — и, как следствие, для покупателей. Стоимость одной только рамы из карбона премиум-класса может составлять более 400 тысяч рублей.
- Алюминий считается лучшим материалом по соотношению цена/качество. Самое широкое распространение получили 60 и 70 сплавы благодаря своей прочности, удобству обработки и стоимости. У металлов также к цене могут прибавляться такие технологии, как баттинг и гидроформирование: распределение толщины труб по нагрузке и придание металлу необходимой формы без швов значительно повышают качество рам и их стоимость.
- Самая же простая и дешевая рама — из стали, очень прочного, но крайне тяжелого материала, который, однако, все еще высоко ценится любителями дисциплины дерт (за прочность) и людьми, которые катаются на гравийных и туринговых велосипедах (за великолепное гашение вибраций). Рядом с обычной сталью стоит ее сплав: разнообразные рамы из хромомолибдена (CroMo, она же хромоль) высокого качества, цена на который гораздо выше.
- Конечно, есть еще и титан — очень редко встречающийся материал для рам в связи с крайне высокой сложностью обработки. Производятся либо руками, либо очень лимитированными количествами. Из-за высоких рисков брака большинство брендов не решаются наладить полноценное его производство.
Перейдем теперь к типам рамы: существует три основных вида – хардтейл, ригид и двухподвесный велосипед. Если с первыми все крайне просто – у хардтейла и ригида задний треугольник прочно приделан к переднему, то с двухподвесной рамой все гораздо сложнее – задний треугольник соединяется с передним крутящимися подвижными элементами (линками), а за его работу отвечает задний амортизатор. В большинстве случаев типы подвески сводятся к двум видам – однорычажной и четырехрычажной.
Навесное оборудование.
Дальше поговорим о навеске велосипеда, т.е. абсолютно всем установленном на нем оборудовании. Именно общая стоимость обвески составляет большую часть устанавливаемой финальной цены. От уровня устанавливаемых деталей полностью зависит качество катания и опыт использования велосипеда.
Разобьем навесное оборудование на 7 основных категорий:
1. Велосипедная вилка. Самый дорогой вариант – амортизационная вилка, сложность и применяемые в ней технологии настолько сильно влияют на ее стоимость, что она может в десятки раз опережать стоимость рамы. Их выделяют два вида – однокоронная и двухкоронная. Типов же очень много – от пружинно-эластомерных до воздушных и масляных, при этом типы могут комбинироваться между собой. Вариант дешевле – ригидная вилка (т.е. жесткая), однако и она может быть изготовлена из, например, карбона и стоить немалых денег.
2. Задний амортизатор. Устанавливается только на двухподвесные велосипеды и регулируют работу задней подвески, именитые бренды просят за качественные амортизаторы приличные деньги.
3. Трансмиссия. В целом включает в себя задний переключатель скоростей, передний переключатель (если имеется), манетки на руле, кассету с задними звездами и туда же можно отнести цепь. Все вместе, в зависимости от класса и уровня, может стоить огромных денег.
4. Система. Сюда относят шатуны с передней звездой и педалями вместе с кареткой. Шатуны из карбонового волокна с, например, кареткой с керамикой также могут обходиться в кругленькую сумму.
5. Колеса, так называемый вилсет (от англ. Wheelset). Покрышки, обода, втулки и спицы – в зависимости от материала и качества их стоимость как отдельно, так и в сборе может достигать огромных сумм. Прежде всего это, конечно, относится к вилсетам из карбонового волокна и для профессиональных дисциплин.
6. Тормоза. Обычно идут в тандеме – передний и задний. Существуют ободные тормоза (V-brake) и дисковые тормоза. У последних выделяют два вида: механические и гидравлические. И снова – хорошие тормоза стоят весьма дорого.
7. Оставшаяся периферия – седло, подседельный штырь, подседельный хомут и кокпит: руль, вынос, грипсы и рулевая колонка.
Однако есть и свои плюсы в установке деталей разного уровня качества: большинство брендов с радостью используют одну раму с разным навесным оборудованием, чтобы охватить более широкий круг потребителей - и продвинутый райдер, и новичок смогут приобрести одинаковую раму, но с подходящими для своего уровня катания деталями.
Кроме того, покупая раму с бюджетным уровнем оборудования, каждый человек может с легкостью сменить впоследствии детали на более дорогие, подобрав под себя именно те, которые нужно.