Stingerbike - Новости - Велосипедное ценообразование.

Stingerbike - Новости - Велосипедное ценообразование.

Новости

12.11.2021

Что влияет на стоимость велосипеда и как формируется его цена?

Наверняка многие из Вас замечали, что цены на велосипеды могут сильно отличаться – иногда настолько сильно, что разница составляет более нескольких сотен тысяч рублей! Довольно скоро начинает приходить понимание, что велосипедное хобби – дело весьма и весьма дорогое. Помимо некоторых очевидных внешних параметров есть еще и много скрытых, которые не всегда известны простому покупателю.

В этих статьях мы начнем разбирать основные факторы, которые влияют на финальное ценообразование, чтобы вместе разобраться во всех тонкостях. Всего мы разберем 7 различных факторов.

Сегодня на повестке дня у нас 2 наиважнейших пункта – рама велосипеда и навесное оборудование.

Велосипедная рама.

Материал и тип рамы - одни из самых очевидных, сильно влияющий на стоимость байка, пунктов.

Разберем для начала материалы:

  • Карбон — тренд погони за снижением веса превозносит его над многими другими материалами. Однако качество углеродного волокна и особые технологии укладки композита для повышения прочности рамы обходятся в круглую сумму для большинства производителей — и, как следствие, для покупателей. Стоимость одной только рамы из карбона премиум-класса может составлять более 400 тысяч рублей.
  • Алюминий считается лучшим материалом по соотношению цена/качество. Самое широкое распространение получили 60 и 70 сплавы благодаря своей прочности, удобству обработки и стоимости. У металлов также к цене могут прибавляться такие технологии, как баттинг и гидроформирование: распределение толщины труб по нагрузке и придание металлу необходимой формы без швов значительно повышают качество рам и их стоимость.
  • Самая же простая и дешевая рама — из стали, очень прочного, но крайне тяжелого материала, который, однако, все еще высоко ценится любителями дисциплины дерт (за прочность) и людьми, которые катаются на гравийных и туринговых велосипедах (за великолепное гашение вибраций). Рядом с обычной сталью стоит ее сплав: разнообразные рамы из хромомолибдена (CroMo, она же хромоль) высокого качества, цена на который гораздо выше.
  • Конечно, есть еще и титан — очень редко встречающийся материал для рам в связи с крайне высокой сложностью обработки. Производятся либо руками, либо очень лимитированными количествами. Из-за высоких рисков брака большинство брендов не решаются наладить полноценное его производство.
Перейдем теперь к типам рамы: существует три основных вида – хардтейл, ригид и двухподвесный велосипед. Если с первыми все крайне просто – у хардтейла и ригида задний треугольник прочно приделан к переднему, то с двухподвесной рамой все гораздо сложнее – задний треугольник соединяется с передним крутящимися подвижными элементами (линками), а за его работу отвечает задний амортизатор. В большинстве случаев типы подвески сводятся к двум видам – однорычажной и четырехрычажной.

Навесное оборудование.

Дальше поговорим о навеске велосипеда, т.е. абсолютно всем установленном на нем оборудовании. Именно общая стоимость обвески составляет большую часть устанавливаемой финальной цены. От уровня устанавливаемых деталей полностью зависит качество катания и опыт использования велосипеда.

Разобьем навесное оборудование на 7 основных категорий:

1.    Велосипедная вилка. Самый дорогой вариант – амортизационная вилка, сложность и применяемые в ней технологии настолько сильно влияют на ее стоимость, что она может в десятки раз опережать стоимость рамы. Их выделяют два вида – однокоронная и двухкоронная. Типов же очень много – от пружинно-эластомерных до воздушных и масляных, при этом типы могут комбинироваться между собой. Вариант дешевле – ригидная вилка (т.е. жесткая), однако и она может быть изготовлена из, например, карбона и стоить немалых денег.

2.    Задний амортизатор. Устанавливается только на двухподвесные велосипеды и регулируют работу задней подвески, именитые бренды просят за качественные амортизаторы приличные деньги.

3.    Трансмиссия. В целом включает в себя задний переключатель скоростей, передний переключатель (если имеется), манетки на руле, кассету с задними звездами и туда же можно отнести цепь. Все вместе, в зависимости от класса и уровня, может стоить огромных денег.

4.    Система. Сюда относят шатуны с передней звездой и педалями вместе с кареткой. Шатуны из карбонового волокна с, например, кареткой с керамикой также могут обходиться в кругленькую сумму.

5.    Колеса, так называемый вилсет (от англ. Wheelset). Покрышки, обода, втулки и спицы – в зависимости от материала и качества их стоимость как отдельно, так и в сборе может достигать огромных сумм. Прежде всего это, конечно, относится к вилсетам из карбонового волокна и для профессиональных дисциплин.

6.    Тормоза. Обычно идут в тандеме – передний и задний. Существуют ободные тормоза (V-brake) и дисковые тормоза. У последних выделяют два вида: механические и гидравлические. И снова – хорошие тормоза стоят весьма дорого.

7.    Оставшаяся периферия – седло, подседельный штырь, подседельный хомут и кокпит: руль, вынос, грипсы и рулевая колонка.

Здесь практически каждый производитель сталкивается с большинством проблем, ведь подобрать качественное оборудование на велосипед, при этом не выходя за рамки выбранной ценовой категории бывает весьма сложно. Детали высокого уровня стоят очень больших денег. Кроме того, оборудование, выполненное из карбонового волокна, также внушительно увеличивает стоимость.

Однако есть и свои плюсы в установке деталей разного уровня качества: большинство брендов с радостью используют одну раму с разным навесным оборудованием, чтобы охватить более широкий круг потребителей - и продвинутый райдер, и новичок смогут приобрести одинаковую раму, но с подходящими для своего уровня катания деталями.

Кроме того, покупая раму с бюджетным уровнем оборудования, каждый человек может с легкостью сменить впоследствии детали на более дорогие, подобрав под себя именно те, которые нужно.

Возврат к списку




А

Агинское Альметьевск Анапа Ангарск Апшеронск Аргаяш Аркадак Армавир Астрахань

Б

Балаково Балашиха Балашов Барнаул Батайск Белгород Белогорск Белореченск Бердск Бийск Бичура Благовещенск Борзя Борисов Бохан Братск Брест Бродокалмак Брянск

В

Витебск Владимир Волгоград Волгодонск Волжск Волоколамск Воркута Воронеж Воскресенск

Г

Геленджик Георгиевск Гомель Гродно Грозный Гусиноозёрск

Д

деревня Ленино Донской Дубна

Е

Евпатория Екатеринбург Елань Ессентуки

Ж

Жуковский

З

Заиграево Закаменск Заринск Златоуст Знаменск

И

Ижевск Иркутск Истра

Й

Йошкар Ола

К

Казань Каменск-Шахтинский Каневская Каргаполье Кисловодск Коломна Королев Кострома Котельниково Котово Краснодар Краснокаменск Крымск Кубинка Кукмор Кунашак Курган Курск Куртамыш Кырен Кыштым Кяхта

Л

Лазаревское Ликино-Дулево Липецк Луганск Люберцы

М

Магнитогорск Майкоп Майский Махачкала Миасс Миасское Минеральные Воды Минск Михайловка Могилёв Можайск Москва Мытищи

Н

Набережные Челны Нальчик Нахабино Невинномысск Нижний Новгород Николаевск Ново-Петровское Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочеркасск

О

Одинцово Орел Оса

П

п. Даниловка Палласовка Петровск-Забайкальский Петропавловка Прохладный Пятигорск

Р

Раменское Реутов Ростов-на-Дону Рубцовск Рязань

С

Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Сатка Севастополь Северодвинск Селенгинск село Угловое Сергиев Посад Серпухов Симферополь Славянск-на-Кубани Смоленск Сочи ст. Алексеевская ст. Преображенская Ставрополь Сургут

Т

Таганрог Татищево Тбилиси Тверь Тимашевск Тихорецк Тула Тулун Тучково Тюмень

У

Узловая Улан-Удэ Усолье-Сибирское Усть-Ордынский Уфа Учалы

Ф

Феодосия

Х

Хасавюрт

Ч

Чайковский Чебоксары Челябинск Черкесск Чесма Чистополь

Ш

Шадринск Шилка Шумиха

Щ

Щучье

Ю

Южноуральск Юрюзань

Я

Ярославль