Stingerbike - Новости - Установка бескамерных покрышек.
Новости
21.01.2022
Главным преимуществом бескамерки, как уже было сказано ранее, считается снижение веса колес и возможность использования низкого давления в шине. При поездке на низком давлении с установленной камерой возникает риск пробоя камеры, тогда как установленной бескамерно покрышке это не грозит. Получив прокол от стекла или других острых предметов, в большинстве случаев использования камер всё решается заменой камеры или установкой заплатки. При проколе шины, установленной бескамерно, достаточно покрутить колесо в месте прокола, чтобы залитый заранее в колесо герметик заклеил прокол. После подкачки колеса до нужного давления, движение можно продолжить. Как правило, заклейка места прокола в дальнейшем не требуется.
Бескамерно резина обычно устанавливается на подходящие обода, обладающие специальными зацепами для надежного крепления корда покрышки. При монтаже покрышки на другой обод, повышается риск срыва покрышки с обода на низком давлении. Однако, такое встречается достаточно редко, поэтому в этой статье мы разберем именно такой пример монтажа покрышки.
Нам понадобятся:
- Покрышки
- Колеса
- Ободная лента
- Ниппели для бескамерной установки
- Герметик
Шаг 1
Разберите полностью колеса, если на них смонтирована резина и. Снимите всю старую ленту, чтобы было видно ниппели от спиц. Тщательно всё прочистите, чтобы не было грязи и остатков клея. Возьмите ободную ленту и намотайте её так, чтобы все ниппели спиц и отверстие под ниппель колеса были герметично заклеены. Двух слоев ленты более, чем достаточно. Главное – герметичность и отсутствие дыр с щелями.
Шаг 2
Шилом или небольшой иглой проткните ленту в месте установке ниппеля для накачивания колеса. Вставьте в получившееся отверстие ниппель и закрутите гайкой с обратной стороны обода. Ниппель будет входить в отверстие туго – это делается специально, чтобы лента сильно не порвалась и не было утечки воздуха и герметика в дальнейшем.
Шаг 3
Установив как следует ободную ленту и ниппель для насоса и убедившись, что все потенциальные места утечки воздуха и герметика тщательно проклеены и загерметизированы, можно приступать к установке покрышек.
Лайфхак: наденьте покрышку на обод вместе с камерой и накачайте колесо, чтобы корды покрышки зацепились за обод. Спустите камеру и монтажками отсоедините корд с одной стороны. Через снятый корд достаньте камеру и залейте герметик. Смонтируйте корд обратно на обод.
Шаг 4
Теперь настало время как следует накачать колесо. Желательно использовать баллончик с СО2 или компрессор, чтобы выдать большую порцию сжатого воздуха. Высокое давление требуется для того, чтобы при накачивании покрышка расправилась и зацепилась за обод. Перед процедурой можно смазать обода изнутри мыльным раствором.
После того, как покрышка слегка накачалась и корды зацепились за обод, самое время покрутить немного колесо, чтобы герметик распределился по всей внутренней площади покрышки и обода. Убедившись, что нигде не травит воздух и герметик не вытекает, можно накачать колесо до нужного давления и кататься.
По такой же схеме собираются колёса из компонентов, которые сделаны специально под бескамерную установку. Это и обода со специальным строением боковины для лучшего и надежного зацепа покрышки, это и сами покрышки с кордом для бескамерной установки. Часто при покупке вилсета можно увидеть маркировку Tubeless Ready – это значит, что на колеса можно установить покрышки бескамерно: в комплекте идут ниппели, обода уже проклеены специальной лентой. Также в веломагазинах есть специальные наборы для установки резины бескамерно – в комплекте идут все необходимые комплектующие и герметик.