Stingerbike - Новости - Дисковые тормоза&Ободные тормоза
17.09.2021
Вечные споры идут над вопросом какие же тормоза лучше?
Одни говорят, что ободные тормоза отличный дешёвый вариант и эффективности этих тормозов хватает под многие задачи. Другие утверждают, что дисковым тормозам просто нет равных и они лучше, как в спорте, так и в повседневном катании. Кто прав, а кто нет?
На самом деле оба мнения верны, и ободные и дисковые тормоза хороши, но предназначены под разные задачи.
Разберёмся для каких задач созданы эти тормоза, в каких случая используются?
Дисковые тормоза делятся на:
- дисковые механические;
- дисковые гидравлические тормоза.
Дисковый гидравлический тормоз.
При торможении гидравликой происходит сжатие колодок с двух сторон ротором. При такой конструкции износ колодок равномерный, а эффективность торможения максимальна.
Стоимость велосипеда на дисковых гидравлических тормозах будет дороже, чем на дисковых механических или ободных. Такой велосипед получится эксплуатировать на больших скоростях, в более жёстких условиях и не волноваться за срабатывание тормозов. Обычно такие тормоза используют профессионалы, так как при скоростных спусках каждое движение должно быть чётким и моментальным, а ручка гидравлического тормоза срабатывать мгновенно.
Некоторые используют гидравлические тормоза и в повседневном катании, но это уже дело вкуса и финансовых возможностей.
Гидравлика может быть, как с двумя поршнями, так и с шестью, ведь чем больше поршней, тем больше площадь колодки, тем эффективнее торможение.
Колодки бывают:
- органические (Resin PAD);
- спечённые металлические - не органические (Sintered PAD);
- полуметаллические колодки (Semi-Metallic);
- керамические колодки (Ceramic).
Выбор колодок связан напрямую с выбором ротора, но это отдельная тема.
Дисковый механический тормоз.
Наравне с гидравлическим тормозом механический также обладает набором преимуществ:
- эффективность торможения;
- меньший тормозной путь;
- ресурс диска;
- всесезонность.
При работе механического тормоза активна внешняя колодка, которая при соприкосновении с ротором прижимает его к внутренней неподвижной колодке. При настройке тормозов эта колодка регулируется шестигранником. В такой работе тормоза происходит неравномерный износ колодок, поэтому необходимо вручную донастраивать колодки каждые 5-10 км работы тормоза, тогда изнашивание будет равномерным.
Дисковый тормоз — это колодка из металлической крошки или стружки, которая спрессовывается в брикеты и спекается. Колодка зажимает стальной диск, при торможении колодка и диск разогреваются, что увеличивает эффективность торможения, очищает и сушит систему. Это является главным преимуществом как гидравлики, так и механики. Стоимость велосипеда с механическими дисковыми тормозами будет находиться в среднем ценовом диапазоне. Такие тормоза идеальны для поездок по городу, парку, недолгих выездов в лес.
Ободные тормоза типа V-brake.
При торможении с помощью ободных тормозов происходит зажим обода колеса резиновыми колодками. Такой тормоз обладает меньшим весом, что положительно сказывается на итоговом весе всего велосипеда, но имеет и ряд недостатков.
Например, происходит ухудшение работы тормоза в сырую погоду или грязь, если на ободе есть «восьмёрка», то тормоза будут цеплять его и затормозить будет сложно, быстрое изнашивание колодок.
Такие тормоза распространены на детских велосипедах и недорогих городских моделях, его будет вполне достаточно для передвижения по городу или прогулок в парке. V-brake требуют больше внимания и ухода, если у вас будут постоянно грязные обода, то при торможении грязь и песок будет стирать алюминий обода, что в последствии приведет к истиранию тормозной поверхности - она станет тоньше, а давление покрышки может отломать корт взорвав колесо. Конечно это слишком редкие случаи, но предупреждён, значит вооружён.
Подводя итог всего вышесказанного. Если вы катаетесь только по выходным или редко по необходимости, то вам подойдут дисковые механические или V-brake тормоза. Если же вы серьёзно намерены заняться велоспортом, то выбирайте только дисковые гидравлические, но это ещё и зависит от категории велоспорта, которым планируете заниматься.