Stingerbike - Новости - Нужен ли горный велосипед в городе?
27.04.2022
ЗА и ПРОТИВ.
Не все, кто идет за покупкой велосипеда понимает, какой именно велосипед ему нужен. Поэтому зачастую в городе мы видим людей на горных велосипедах различного типа, а не на городских моделях, предназначенных для езды по городу.
Какие же есть аргументы ЗА и ПРОТИВ горного велосипеда в городской среде?
Отличия горного велосипеда и городского не заметны на первый взгляд, но достаточно весомы в сравнении.
1. Покрышки. Горный велосипед имеет агрессивный протектор, предназначенный для рыхлого грунта, прямоугольники посередине протектора обеспечивают сцепление при езде прямо, а боковые шипы протектора чуть длиннее и вгрызаются в грунт на поворотах.
На городском велосипеде установлены слики, это гладкая покрышка, протектор с тонкими прорезями, вытесняющими из-под колеса воду, мелкие песчинки.
2. Геометрия рамы. Горный велосипед имеет спортивную посадку, зачастую она может быть не комфортной, однако рассчитана так, чтобы тело было всегда в напряжении и сохранялась концентрация на трассе.
Городской велосипед должен доставить вас из точки А в точку Б с комфортом, потому велосипед сделан более эргономично и настраивается под ваш личный комфорт. Прямая спина и высокое расположение рук на руле.
3. Трансмиссия. Горные велосипеды имеют 6-12 скоростей и более, для лёгкого подъёма в гору, быстрого спуска, лёгкого ускорения.
Городской велосипед может, конечно, иметь тот же диапазон скоростей, однако могут быть другие передаточные числа. Зачастую на них устанавливают планетарную систему передач на 3, 7 скоростей или синглспид.
4. Вилка. Горные велосипеды имеют вилки с ходом в диапазоне 50-200 мм., что требуется при катании по пересечённой местности, вилка гасит неровности и резкие биения колеса о камни или корни.
Городской велосипед оборудован жёсткой вилкой, так как неровностей на пути требующих амортизации нет, а трещины, плитку, бордюр может проглотить мягкая покрышка.
5. Типы тормозов тоже могут отличаться, мы ранее писали о типах тормозов и какие, для чего предназначены, рекомендуем прочитать посты ниже.
На фото Stinger Python. Байк отлично подойдёт для любителей прокатиться на скорости по лесу, далее разберём его преимущества и недостатки поставив в пример нашу городскую модель.
Основываясь на сравнении приведём аргументы ЗА горный велосипед в городе.
1. Если ваш город находится в горной местности, где важно сохранить силы на подъёме (Владивосток, Сочи) или скорость передвижения играет важную роль, то большое количество передач пригодится для более комфортного передвижения.
2. Не будем утверждать, что в каждом городе есть ровные дороги, а значит амортизационная вилка сгладит неровности дорог.
3. Когда нужен один велосипед для езды в городе и для езды в лесу и горах, горный велосипед будет выполнять обе функции, для таких целей вы даже сможете найти покрышки полуслик для города и леса.
Аргументы ПРОТИВ.
1. Грязевой, агрессивный протектор горного байка хорош на грунте, но на асфальте имеет плохое сцепление.
2. Если вы хотите комфорта в поездке до работы или вуза, то горный велосипед это не обеспечит сполна. Можно поменять седло на более широкое, руль поднять, но геометрия рамы не изменится и некий дискомфорт все равно будете испытывать. В итоге пострадает осанка, копчик, коленные суставы, шейный отдел, а мышцы будут в постоянном напряжении.
3. Горный велосипед может оказаться дорогим или дешёвым. Тут всё зависит от стоимости комплектующих и их количества, качества сборки велосипеда, бренда и т.д. Городские же велосипеды проще найти в доступном ценовом диапазоне и достойном качестве.
На фото Stinger Campus, байк для городской езды. У него сликовые покрышки, руль с изгибом для плотного упора руками, абсолютно иная эргономичная геометрия рамы, чем на горной модели, вилка с ходом 80 мм. пригодная для плохих неровных дорог. Всё это делает его лидером среди городских велосипедов.
Не все, кто идет за покупкой велосипеда понимает, какой именно велосипед ему нужен. Поэтому зачастую в городе мы видим людей на горных велосипедах различного типа, а не на городских моделях, предназначенных для езды по городу.
Какие же есть аргументы ЗА и ПРОТИВ горного велосипеда в городской среде?
Отличия горного велосипеда и городского не заметны на первый взгляд, но достаточно весомы в сравнении.
1. Покрышки. Горный велосипед имеет агрессивный протектор, предназначенный для рыхлого грунта, прямоугольники посередине протектора обеспечивают сцепление при езде прямо, а боковые шипы протектора чуть длиннее и вгрызаются в грунт на поворотах.
На городском велосипеде установлены слики, это гладкая покрышка, протектор с тонкими прорезями, вытесняющими из-под колеса воду, мелкие песчинки.
2. Геометрия рамы. Горный велосипед имеет спортивную посадку, зачастую она может быть не комфортной, однако рассчитана так, чтобы тело было всегда в напряжении и сохранялась концентрация на трассе.
Городской велосипед должен доставить вас из точки А в точку Б с комфортом, потому велосипед сделан более эргономично и настраивается под ваш личный комфорт. Прямая спина и высокое расположение рук на руле.
3. Трансмиссия. Горные велосипеды имеют 6-12 скоростей и более, для лёгкого подъёма в гору, быстрого спуска, лёгкого ускорения.
Городской велосипед может, конечно, иметь тот же диапазон скоростей, однако могут быть другие передаточные числа. Зачастую на них устанавливают планетарную систему передач на 3, 7 скоростей или синглспид.
4. Вилка. Горные велосипеды имеют вилки с ходом в диапазоне 50-200 мм., что требуется при катании по пересечённой местности, вилка гасит неровности и резкие биения колеса о камни или корни.
Городской велосипед оборудован жёсткой вилкой, так как неровностей на пути требующих амортизации нет, а трещины, плитку, бордюр может проглотить мягкая покрышка.
5. Типы тормозов тоже могут отличаться, мы ранее писали о типах тормозов и какие, для чего предназначены, рекомендуем прочитать посты ниже.
На фото Stinger Python. Байк отлично подойдёт для любителей прокатиться на скорости по лесу, далее разберём его преимущества и недостатки поставив в пример нашу городскую модель.
Основываясь на сравнении приведём аргументы ЗА горный велосипед в городе.
1. Если ваш город находится в горной местности, где важно сохранить силы на подъёме (Владивосток, Сочи) или скорость передвижения играет важную роль, то большое количество передач пригодится для более комфортного передвижения.
2. Не будем утверждать, что в каждом городе есть ровные дороги, а значит амортизационная вилка сгладит неровности дорог.
3. Когда нужен один велосипед для езды в городе и для езды в лесу и горах, горный велосипед будет выполнять обе функции, для таких целей вы даже сможете найти покрышки полуслик для города и леса.
Аргументы ПРОТИВ.
1. Грязевой, агрессивный протектор горного байка хорош на грунте, но на асфальте имеет плохое сцепление.
2. Если вы хотите комфорта в поездке до работы или вуза, то горный велосипед это не обеспечит сполна. Можно поменять седло на более широкое, руль поднять, но геометрия рамы не изменится и некий дискомфорт все равно будете испытывать. В итоге пострадает осанка, копчик, коленные суставы, шейный отдел, а мышцы будут в постоянном напряжении.
3. Горный велосипед может оказаться дорогим или дешёвым. Тут всё зависит от стоимости комплектующих и их количества, качества сборки велосипеда, бренда и т.д. Городские же велосипеды проще найти в доступном ценовом диапазоне и достойном качестве.
На фото Stinger Campus, байк для городской езды. У него сликовые покрышки, руль с изгибом для плотного упора руками, абсолютно иная эргономичная геометрия рамы, чем на горной модели, вилка с ходом 80 мм. пригодная для плохих неровных дорог. Всё это делает его лидером среди городских велосипедов.