Stingerbike - Новости - Велосипедное ценообразование - ч. 5.
17.12.2021
Что влияет на стоимость велосипеда и как формируется его цена - часть 5.
Предпоследний пункт из списка - это розничная наценка. Что это такое и с чем едят?
Сама по себе наценка - это надбавка к себестоимости, которая обычно включает в себя основные затраты компании. По классике она складывается из накладных расходов, налоговых отчислений, прибыли и рыночной конъюнктуры.

Чтобы получать достаточную прибыль для функционирования и дальнейшего развития, компания должна максимально грамотно подойти к формированию наценки на товар. Конкретно розничная наценка - это разница между оптовой ценой товара и, соответственно, розничной. Она дополняет базовую наценку, которая призвана обеспечивать плановую норму прибыльности. Вместе эти наценки покрывают все издержки компании и приносят большую часть прибыли.
Розничная цена складывается под влиянием спроса и предложения как раз таки из себестоимости товара и розничной наценки.

Себестоимость товара;
-
Затраты на его доставку от производства до конечного покупателя (то, о чем мы говорили в разделе про логистику);
-
Соотношения спроса к объему предложения продукта на рынке;
-
Уникальность предложения;
-
НДС;
-
Покупательская способность.
Подытожим - чем выше наценка, тем больше затрат покрывает компания при продаже товара и тем больше она может получить прибыли, что звучит логично.

Какая положительная динамика при этом может наблюдаться в велосипедной промышленности?
-
Повышение качества материалов и оборудования.
-
Увеличение длительности гарантии на продукцию.
-
Улучшение качества сервиса.
-
Привлечение специалистов высокого класса благодаря повышению зарплаты и условий труда.