Из Зальцбурга в Венецию или туда-сюда и обратно (июль 2019)

Из Зальцбурга в Венецию или туда-сюда и обратно (июль 2019)

Сегодня я расскажу о нашем марш-броске по Европе на велосипедах Стингер!
Путешествовали мы втроем и в нашем распоряжении были модели Stinger Horizont Pro и Evo, в трех ростовках 52, 56 и 60 см.

Рисунок2.jpg

Поначалу я долго думал, как бы проложить маршрут так, чтобы было и интересно, и красиво, и еще и велосипеды опробовать на интересном рельефе с подходящими дорогами. Задачка не из тривиальных. Но в итоге зацепкой стала все-таки красота. Помню, как впечатлили меня когда-то австрийские города, где архитектура вписывается в рельеф горной местности. И вот, пересматривая карту уже перед самым выездом, я подумал, что неплохо бы смотаться в Венецию, где водная стихия тесно соприкасается с городскими постройками.
Для этого нам нужно было преодолеть горный перевал. В горах, конечно, безумно красиво, но очень холодно! Если решитесь повторить наш путь — берите больше теплых вещей! Иногда окоченевшие пальцы просто отказывались переключать скорости на велосипеде.

1.jpg

Мы погрузили велосипеды в автомобиль и отправились в Австрию. За полтора суток преодолели несколько стран и границ и, уже изрядно уставшие с дороги, остановились в кемпинге в нескольких километрах к югу от Зальцбурга, где и берет начало наш велопробег.

3.jpg

Велосипеды Horizont сразу с легкостью катятся по отличным дорогам. Здесь, в Европе, с каждым годом остается все меньше грунтовок и поэтому туристические велосипеды пользуются заслуженной популярностью.
Впервые за всю историю наших поездок в дороге были только легкие ремонты и настройка, и даже камеры не спускали и не прокалывались ни разу!
Сначала было немного необычно ехать на высоких рамах, особенно после горного велосипеда. Но мы привыкли, и нам даже понравилось. Пожалуй, только 56-я на рост 174 см была чуть великовата. Что касается длины рам, она оказалась в самый раз для таких поездок. Сразу отмечу седла wtb, которые выше всяких похвал. Покрышки тоже хорошие, изнашиваются медленно. Их не ведет, грыжи не появляются. Качали 2.5-4 атм. Все отлично.
Проезжали до 130 км в день и чувствовали себя очень комфортно.
Багажники отличные, простые и удобные. Для наших сумок подошли идеально. Был случай, когда багажник слетел с крепежей из-за слабой затяжки. Конечно, перед такими поездками нужно перепроверять все крепежи. А конструктивно, было бы гораздо лучше применить для крепления к раме винты с головкой под шестигранник, а не под отвертку.

DSC06279(c).JPG
Вначале едем по красивому Альпийскому предгорью. Решили не ехать много в первый день, а только слегка размяться, но 50 с лишним километров пролетели незаметно, а под вечер ливанул дождь. Мы внезапно нашли очень нестандартный выход из положения – заночевали в заброшенном домике с информационными стендами, который стоял прямо у дороги.

5.jpg

Утро тоже выдалось дождливым, но нам как раз нужно было ехать в гору и набирать самый трудный километраж этой поездки.

55.jpg

Велодорога петляет в стороне от автотрассы и проходит прямо возле вертодрома спасательной службы.

6.jpg

.. вблизи скалистых стен со стекающими водопадами ..

7.jpg

...Есть тут даже открытый зоопарк с ламами, карликовыми лошадьми, оленями и другими более крупными животными.

8.jpg

Все эти достопримечательности приятно скрашивают наш трудный путь.

9.jpg

Довелось увидеть остатки крупной лавины, которая прошла поверх тоннеля и слегка покорежила дорожные заграждения и столбы. Остается только предполагать масштабы этого явления, если снег так и не растаял даже к середине лета.

11.jpg

А дорога здесь примечательна еще и тем, что по ней ездит крайне мало автомобилей. На горный участок тут пускают только по пропускам или за отдельную плату. Этот горный серпантин носит название Гросглокнер Хохальпенштрассе.

12.jpg

Зато тут проходят тестирование не только наши велосипеды, но и новые модели авто различных марок, добрая половина из которых - обклеенные защитной пленкой суперкары.

13.jpg

Дождливая погода, холод и изнурительный подъем с перепадом в две тысячи метров измотали нас. Поэтому палатку поставили, снова используя “техногенное” укрытие. Это позволило насладиться ужином сидя на комфортабельном австрийском бревне квадратного сечения и без струй холодной воды, стекающих по спине.

1444.jpg

На следующий день подъем продолжался недолго и вскоре мы достигли перевала, который стал высшей точкой нашей поездки 2504 метра над уровнем моря.

14.jpg
15.jpg

Удивительно, но снега в этих горах очень и очень много. Трасса открыта для проезда только с конца весны до середины осени.

17.jpg

Снегоуборочная техника всегда на своем боевом посту. А старинные фотографии на стендах рассказывают о том, как чистили дорогу вручную до появления таких машин.

1111111111111.jpg

Спуск выдался, как всегда скоростным, но поначалу очень холодно было. Радовало только то, что едем к югу, и будем плавно спускаться к морю. На родине погода этим летом тоже весьма осенняя, поэтому мы ожидали, что здесь южнее, и будет потеплее. Но увы, порой приходится надевать на себя все что есть.

22222.jpg

На спуске я тестировал тормоза и управляемость велосипеда. Разгонялся до 40, тормозил, потом до 45, и снова тормозил. Так с шагом примерно в 5 км/ч довел скорость до 73.5. Дальше разгоняться было уже страшно, да и не требовалось.
Высокая посадка и сильный уклон дороги не очень располагают к большим скоростям. Поэтому комфортно на спуске себя чувствуешь до 50 км/ч, дальше уже становится некомфортно и опасно. Все-таки эти велосипеды туристические и это для них запредельная скорость, торможение на горных серпантинах со скоростей за 50 уже требует особых навыков, иначе последствия могут быть очень болезненными.

1111111122.jpg

И ещё одна особенность высоких рам: при езде без рук есть склонность к повороту колеса, в то время как колесо должно ехать стабильно и самостабилизироваться. Учитывая, что вылет вилки стандартный, связано это с наклоном рулевой колонки. Хотя вынос регулируется по углу и высоте, что хорошо.

1212121.jpg

Тормоза Shimano работают как всегда - на «отлично». Диски перегреть – плевое дело, но мы стараемся их вовремя остужать.
Очень понравилось расположение заднего тормоза на раме. Удобно и надежно.

333.jpg

Дороги здесь очень красивые, и спустившись в первый же городок, мы сразу с удовольствием пообедали свежей выпечкой и йогуртами.

34343.jpg

Так, не торопясь и преодолевая чуть более 100 км в день, мы докатились внезапно до границы с Италией.

йц.jpg

Ночевали уже в теплом климате, после надоевших дождей. Спросили у местного фермера, можно ли ставить тут палатки, он ответил «– Где угодно, друзья!» (перевод с итальянского). Мы заночевали в лесу недалеко от дороги около его фермы, прямо на границе.

ыы.jpg

И, конечно, устроили себе праздничный ужин из итальянской пиццы.

яя.jpg

Погода все улучшалась и улучшалась с каждым днем. Стали видны красивейшие горы. Велосипедные маршруты часто и сильно петляют. Кажется, что мы зря наматываем лишние километры по долинам, но виды, которые нам открываются - всё окупают с лихвой.

сс.jpg

Местные велосипедисты используют очень разнообразную технику. Для гравийных участков они применяют горные велосипеды или «грейвел», по асфальту ездят на шоссейниках, и на удивление много людей катается на электрических ассистентах. Наши же аппараты объединяют в себе все эти подвиды велосипеда.

чччччччч.jpg

У нас колеса большие, но крепкие, покрышки довольно гладкие, но при этом нормально едут и по грунту, рамы высокие, но комфортные. Спросите, а при чём же тут электричество? Да ни при чём. Просто у нас в багажных сумках всегда хороший запас еды, а это универсальное топливо для наших великов, которые едут параллельно с электрическими, по тем же дорогам, но ничуть не хуже. Мы испытываем огромное удовольствие от такой автономности. Это настоящая свобода. Не зависеть ни от розеток, ни от бензина.
Что ещё отметить?
Грипсы очень удобные, но одного lock-on кольца на грипсе наверное недостаточно. Два были бы идеально.
Крылья с брызговиками - красивые и от воды защищают великолепно. Но есть минусы при езде по грязи: на крыло налипают камешки, и они расклиниваются между крылом и колесом, крылья постоянно требуется отодвигать от колеса — они начинают тереться о покрышку разными частями, элементами усиков.

мм.jpg

Веломаршруты Австрии и Италии буквально вылизаны. Имеют идеальную чистоту дорог и очень приятный рельеф, поэтому Леха по старой привычке, катается порой по дну небольших рек.

ссссс.jpg

Удивительно было, что по лесу ходит вполне современного вида лесник в бейсболке, и маркером отмечает нужные ему деревья.

ввв.jpg

А о достопримечательностях вроде этого военного форта сообщают стилизованные указатели ведущие прямо от велодорог.

вввввв.jpg

Осмотр интересных объектов занимает немало времени. Это очень захватывает, особенно когда внезапно.

сссссссссссс.jpg

Да, время на осмотр красот пролетает незаметно, но при этом мы все равно проезжаем по 100-130 километров в день и нам хватает сил на все.

аааааааааааа.jpg

Маленькие итальянские города поражают тем, что они порой расположены вдоль ущелья, сильно вытянуты вдоль зачастую единственной улицы и вход в дома прямо с проезжей части, без тротуара и парковки.

DSC06335(c).JPG

Ночевать стараемся поближе к воде, благо тут ее много. Однажды рядом с палаткой мы обнаружили знак, предупреждающий об опасности попасть в зыбучие пески. Естественно мы сразу отправились по нужной тропинке, чтобы поближе познакомиться с таким диковинным природным явлением.

дллл.jpg

На деле это оказалась вполне обычная болотная трясина, на дне которой был очень мягкий смешанный с илом песок. Проверять на себе правдивость знаков мы не стали, поскольку там было ясно написано, кто и в какие даты проверял это до нас и каковы были летальные последствия таких проверок.

яяяяяяяяяяяяяя.jpg

Кстати, неожиданно для себя заметил, что с удовольствием пользуюсь подножкой на велосипеде. Когда на багажнике висит груз, то здорово, что не приходится каждый раз укладывать и поднимать велосипед. Крылья, которые подобраны по цвету и стилю производителем, отлично закрывают от воды.

яяяяяяяяяяяяяяяяя.jpg

С каждым часом мы приближаемся к морю на пару десятков километров. Едем строго на юг. Погода становится все приятнее. А легкая облачность теперь спасает нас от яркого солнца.

яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя.jpg

Даже дома здесь будто пропитаны южным теплом, они все как бы немного загорели. В каждом регионе есть свои особенности строительства. Везде свой материал, свой климат и свои традиции.

DSC06347(c).JPG

Час за часом, день за днем, город за городом мы добрались до главной цели нашей поездки – Венеции.

ууууууу.jpg

Скажу сразу – прокатиться по улицам Венеции на велосипеде – дохлый номер.

кккккккккккк.jpg

И даже не потому, что тут принято плавать на лодках. Нет. Сюда просто нельзя проехать на своем транспорте. Запрещено. Поэтому нам пришлось оставить наши велосипеды в гостинице на материковой части и проехать несколько минут на поезде.

еееееееееее.jpg

Мы гуляли по Венеции до самой ночи и едва успели сесть на последний речной трамвай до вокзала, от которого сразу после полуночи отправляется последняя электричка, она и доставила нас обратно в гостиницу.

ууууууууукккккккккк.jpg

Приятная прогулка после стокилометрового велопробега забрала у нас последние силы. Спали до тех пор, пока не настало время выселяться из номера.

фффф.jpg

Теперь нам ехать сто километров на восток вдоль побережья Ионического моря, где мы сможем купаться хоть каждый час! – Так я сказал ребятам, и они бодро рванули на своих велосипедах к теплым песчаным пляжам.

ыыыыыыы.jpg

А в результате даже проехать к побережью здесь невозможно, поскольку справа от дороги на многие километры простираются заросли камыша, отделяющие нас от моря, а слева периодически попадаются фермы с магазинами полными гигантских плодов, что существенно снижает нашу среднюю скорость.

вввввввввввввввв.jpg

На закате мы приблизились к Градо - это то место, где мы все таки сможем искупнуться в море и погреться на солнце, хотя и не сегодня, поскольку мы снова намотали на колеса более сотни и очень хотим спать.

йццйцйцй.jpg

Кемпинг на острове, что может быть приятнее?!

ццццццццццццццццц.jpg

А потом поездка налегке в сам Градо – старинный городок на полуострове.

йййййй.jpg

И конечно долгожданное купание в Ионическом море и вкусная еда под шум прибоя.

ййййййййййййййййй.jpg

Теперь обратно едем. И снова дожди и длинные пробеги.

йййййййййййййййййййййййййййй.jpg

Проезжаем старинные замки, крепости, остатки античных строений.

ммммммммммм.jpg

Грязевые тропинки вдоль городских стен, ночевки в полях и перелесках. Все это будет вспоминаться нам весь год, для того чтобы следующим летом снова случилось чудо и получилась новая поездка.

DSC06640(c).JPG

Спасибо нам за силу, а нашим велосипедам за надежность. У нас ничего не ломалось в этот раз, нам было очень удобно и быстро ехать.
В целом, модель велосипеда понравилась. Дизайн приятный, особенно Evo в бежевой расцветке. Багажники, крылья, рукоятки, седла и другие детали Stinger Horizont уже продуманы и проработаны. Все очень аккуратно и приятно. Комплектация гармоничная и надежная. На этих велосипедах здорово путешествовать по дорогам с плотным покрытием, какие и были в нашей поездке.
Путешествуйте, как делаем это мы! До встречи на маршруте!

Возврат к списку