Stingerbike - Новости - Предлагается уполномочить местные власти на формирование велоинфраструктуры
Новости
05.03.2015
Законопроект предлагает расширение перечня вопросов местного значения, решаемых на уровне городских округов, в том числе и об организации благоустройства территории городского округа, под которой, среди прочего, подразумеваются:
- проектирование и создание велосипедных дорожек;
- размещение велосипедных парковок;
- размещение мест для постоянного хранения велосипедов.
Также планируется определить понятия «велосипедная дорожка», «велосипедная парковка» и «место для постоянного хранения велосипедов». Так, под велосипедной дорожкой (велодорожкой) предполагается понимать конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельную дорогу), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный специальным дорожным знаком. В свою очередь, под велосипедную парковку планируется отвести специальное место с одной или более стоек, объединенных на любом общем основании или собранных в правильный ряд и прикрепленных к общей установочной поверхности. Предполагается, что такие велосипедные парковки граждане смогут использовать и под веломобили, прогулочные инвалидные коляски, детские коляски и прочие малые транспортные средства.
Кроме того, на придомовых территориях городских округов предлагается выделить места для постоянного хранения велосипеда, представляющие собой закрывающиеся на замок отдельно стоящие боксы или общее запирающееся помещение с индивидуальными стойками для каждого велосипеда.
Автор инициативы подчеркивает, что за последние годы популярность велосипедного транспорта у городских жителей России значительно возросла и выявился ряд проблем, в том числе отсутствие развитой инфраструктуры, необходимой для безопасного движения велосипедистов. В частности, из-за нехватки велосипедных дорожек и передвижения велосипедистов по автомобильным дорогам ежегодно происходят сотни ДТП с участием велосипедистов.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит постепенно ликвидировать имеющуюся в настоящее время нехватку велосипедных дорожек и велосипедных парковок, в связи с чем активное использование велосипедного транспорта увеличится.
Впрочем, не будем обнадёживать читателя: во-первых, поправки ещё необходимо принять. Во-вторых, велодорожка должна проектироваться, строиться и обслуживаться по определённым нормативам, за соблюдением которых сейчас следят специальные городские комитеты и департаменты. Остаётся открытым вопрос сращивания отдельных участков, если они будут построены разными муниципалитетами. Наконец, велодорожки не панацея, и не менее важно поднимать вопрос о создании сети велосипедных полос. Для создания нормально функционирующей системы из велодорожек и велополос нужно хорошее планирование на уровне общего плана городских маршрутов и конкретных карт по районам.
Тем не менее, о велосипедном движении и потребностях велосипедистов стали думать всерьёз, что дает основания для оптимизма.
Источник urban-bike.ru